• 15.jpg
  • 3.jpg
  • 18.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 17.jpg
  • 8.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 2.jpg
  • 5.jpg
  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 10.jpg
  • 9.jpg
  • 20.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 19.jpg
  • 16.jpg

DLJ SLABOVIDJSHIH

Учебно-методическая деятельность преподавателей

ГРАФИК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА НОЯБРЬ  2021 Г

Дата

Время

Дисциплина/МДК, группа, специальность

Преподаватель

Место проведения

12.11.2021 г.

(пятница)

11-05

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МДК.01.01 Звукооператорское мастерство, создание звукового образа

со студентом 1 курса специальности

53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство Лысиковым Леонидом

Суханов А.В.

Ауд. 4-3

15.11.2021 г.

(понедельник)

16-00

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Сас Т.В.

Морозова А.А.

Куцева Л.М.

Библиотека

колледжа

16.11.2021 г.

(вторник)

8-30

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МДК. 01.05. Грим

со студентами 3 курса специальности 52.02.04 Актерское искусство

Попкова Н.А.

Ауд. 4-18

23.11.2021 г.

(вторник)

12-35

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного

Мастерства со студентами 2 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)

Орлов И.С.

Ауд.17

25.11.2021 г

(четверг)

13-00

ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-ФОРУМ

преподавателей колледжей, вузов и работников культурно-досуговых учреждений «Современная культура: новые вызовы – новые решения»

Барабаш В.П.

Сас Т.В.

Морозова А.А.

Ауд.1-21

26.11.2021г.

(пятница)

14-00

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по МДК.01.01. Сольное и ансамблевое пение

со студентами 1,2,3 курсов

специальности 53.02.02 Сольное и хоровое народное пение

Пак Е.Г.,

Граблёв Н.А.

Ауд. 4-26

14-00

МАСТЕР-КЛАСС

«Бумажная пластика и вырезывание в оформлении оконных проемов» со студентами 1 курса специальности

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Вамбольт Е.А.

Ауд. 5-20

118 мая на последнем педагогическом совете были подведены итоги конкурса педагогического мастерства «Наставник + Молодой педагог = КОМАНДА», В конкурсе приняло участие 18 педагогов колледжа. Цель конкурса - развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в колледже – была достигнута. На суд жюри конкурса были представлены интегрированные уроки, мастер-классы, интерактивные лекции, внеклассные мероприятия.

В номинации «Педагогика сотрудничества» победителями стали Быкова Ольга Викторовна и Черкашина Алла Сергеевна, с интегрированным уроком на тему «Возрождение традиций комедии дель арте в опере И.Стравинского «Мавра».

В номинации «Ступени познания» победа досталась Антуфьевой Юлии Борисовне и Щулиной Елене Владимировне. Педагоги представили методическую разработку на тему «Пасха – торжество из торжеств, праздник из праздников», провели интерактивную лекцию по указанной теме и мастер-класс по изготовлению текстильной народной куклы-оберега Пасха.

В номинации «Воспитание как созидание» лучшими были Кандаурова Анна Николаевна и Барабаш Валентина Петровна с внеклассным мероприятием «Исторический и художественный образ Великого князя Александра Невского. К 800-летию со дня рождения».

Поздравляем победителей!

2 mS iuYXKpXA

А.А.Морозова, начальник методического отдела колледжа

Открытый урок В. Б. Скирда и Е. В. Абрамов

112 мая в колледже прошло заключительное мероприятие конкурса педагогического мастерства «Наставник + Молодой педагог = КОМАНДА». Педагоги специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: хореографическое творчество) Скирда Вера Борисовна и Абрамов Евгений Валерьевич провели интерактивную лекцию «Анатомия и биомеханика в хореографии».

Формирование представлений о законах движения тела, эффективное и безопасное проведение занятий в хореографических объединениях невозможно без дополнительных знаний по анатомии и биомеханике движения. В ходе интерактивной лекции слушатели познакомились со строением опорно-двигательного аппарата человека и его влиянием на биомеханику движения, получили практические рекомендации по профилактике травматизма у детей и взрослых при занятиях хореографией, а также комплекс упражнений для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата в домашних условиях.

gaLUTtxwOA0 r9GT3FHfUuU vFkvZQvn sU

Автор: А.А.Морозова, начальник методического отдела колледжа

Открытый урок Т. В. Тетериной и О. В. Быковой.

129 апреля в читальном зале библиотеки колледжа состоялся Открытый урок преподавателей Татьяны Викторовны Тетериной и Ольги Викторовны Быковой.  Урок стал контрольной точкой, завершающей изучение курсов «Теория и методика музыкально-просветительской деятельности» и «Основы сценической речи и актерского мастерства» междисциплинарного курса МДК.02.02 в рамках профессионального модуля ПМ.02 Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе.

Открытый урок был представлен в форме музыкально-литературной композиции «Городской романс в поэзии и музыке» и был посвящен истории возникновения и развития русского романса. Студентки 4 курса специальности 53.02.07 #Теориямузыки Полухина Елена и Ермолаева Цветана  рассказывали слушателям о жанре романса, проникновенно читали поэтические строки, и тем самым продемонстрировали умения и знания по дисциплинам «Теория и методика музыкально-просветительской деятельности» и «Основы сценической речи и актерского мастерства».

Настоящим украшением музыкально-литературной композиции стало «живое исполнение» романсов русских композиторов – М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского, А.П. Петрова и многих других. Трепетно нежные и драматичные, возвышенные и страстные романсы музыкально-литературной композиции сменяли друг друга, принося слушателям целую гамму эмоций и чувств. Стоит отметить, что в качестве исполнителей романсов выступили также студенты специальности Теория музыки – студентки 3 курса Виктория Куницына и Анастасия Морозова, студентка 4 курса Елена Полухина. Принимали участие в музыкально-литературной композиции также и приглашенные студенты специальности Актерское мастерство – Валерия Цхомалия, Ксения Миронова, Никита Васькин и преподаватель-концертмейстер Юлия Викторовна Воронцова.

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне и продемонстрировало готовность студентов-выпускников к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности в качестве преподавателя и организатора музыкально-просветительской деятельности.

Приглашаем будущих абитуриентов поступать на специальность ТЕОРИЯ МУЗЫКИ! Именно на этой специальности можно максимально развить свои музыкальные и творческие способности, стать прекрасным преподавателем и музыкантом-исполнителем. Мы ждем вас!!! #МККиИ #Прием2021 #Приходитекнамучиться #Культура24

2S5BtLT9SFo 4mVvlMU9CAQ tKuMiVVl3lM
ux2VOM d7Xs v88AbIUO11c

 Автор преподаватель музыкально-теоретических дисциплин С.А.Морозова.

5715 апреля состоялся фестиваль среди студентов и преподавателей Минусинского колледжа культуры и искусства - "Летнее троеборье ГТО" Мероприятие проводилось в рамках конкурса педагогического мастерства «Наставник + Молодой педагог = КОМАНДА» в номинации «Воспитание как созидание».

Цель: популяризация комплекса ГТО.

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; повышение двигательной активности; привлечение обучающихся к сдаче норм ГТО; воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Ответственные за проведение преподаватели физической культуры – Безбородов Сергей Александрович, Черноусов Сергей Валерьевич.

В фестивале приняло участие 75 человек.

Участники показали свои результаты в следующих испытаниях: Наклон вперед Поднимание туловища за 1 мин. Подтягивания на высокой перекладине (муж.) Отжимания в упоре лёжа на полу (жен.) Так же проводился абсолютный зачёт в силовой гимнастике среди мужчин (подтягивания на в/п) и среди женщин (отжимания) Поздравляем всех победителей и призеров

Результаты соревнований будут известны позже.. #ГТО #МККиИ#спорт #здоровыйобразжизни

Автор Черноусов С.В.

фото https://vk.com/album-3907163_281524342

1В преддверии самого главного христианского праздника Воскресение Христово  в Минусинском колледже культуры и искусства 28 апреля руководителем секции «Мировая художественная культура»  научного студенческого общества колледжа Щулиной Еленой Владимировна и Антуфьевой Юлией Борисовной, преподавателем ОП.07. Народная художественная культура, была проведена интерактивная лекция  «Пасха – торжество из торжеств, праздник из праздников».

Обучающиеся 2 курса специальности 50.02.01 Мировая художественная культура познакомились с историей, традициями, обычаями и обрядами празднования православного праздника Пасха. В России Святая Пасха всегда занимала особое место в духовной жизни людей, поскольку с ней были связаны представления о вечном обновлении жизни, о возрождении и очищении человеческой души. Любой праздник, и Пасха в том числе, кроме идейно-смысловой нагрузки, которая в религиозном торжестве бесспорно доминирует, содержит в себе и досуговый компонент, который занимает особое место среди российских ценностей так как является частью традиционной русской культуры.

Будущих специалистов в области мировой художественной культуры заинтересовал симеатический анализ пасхальных символов и оберегов. Обучающиеся на практике познакомились с традиционными забавами и играми с пасхальным яйцом. Студенты и преподаватели активно приняли участие в мастер-классе по изготовлению текстильной народной куклы-оберега «Пасха», символизирующей радость. Именно как проводник радости кукла-оберег ставилась на окно жилого дома в конце XIX – начале XX вв. и наряду с пасхами и крашеными яйцами дарилась близким, считалось, что кукла-оберег привлекает в дом достаток, благополучие и счастье.

2 3
4 JBAbAH2Ql4E

Лекторий «Пасха – торжество из торжеств, праздник из праздников» проходил в рамках номинации «Степени познания» педагогического конкурса «Наставник + Молодой педагог = КОМАНДА» Минусинского колледжа культуры и искусства.

А.А.Морозова, начальник методического отдела колледжа.

1Конкурс «Наставничество» в колледже культуры и искусство продолжается и покоряет новые высоты педагогического мастерства, зажигает новые звезды в педагогике и методике преподавания! 28 апреля провели свой конкурсный урок Быкова Ольга Викторовна и Черкашина Алла Сергеевна со студентами 2 курса специальности Мировая художественная культура, применив интеграцию Истории музыкального и театрального искусства, Истории мировой и отечественной литературы. Тема урока: Возрождение традиций комедии дель арте в опере И. Стравинского «Мавра». Литературный материал – поэма А.С. Пушкина «Домик в Коломне».

На уроке студенты знакомились с фактами биографии и творчества И.Ф. Стравинского, с музыкальными формами и жанрами, типажами комедии дель арте; разбирали ключевые эпизоды поэмы «Домик в деревне», арии из оперы  «Мавра».

Иллюстраторами на уроке выступили студенты 4 курса специальности «Сольное и хоровое народное пение: Горячкин Денис, Захарова Карина, Назарова Дарья, а также студент 2 курса специальности Актёрское искусство Дмитрий Лапин. Живое исполнение – музыка, вокал, художественное слово – создавали прекрасное обрамление лекционного материала. Чтобы показать значение и глубину материала, преподаватели привлекли фрагменты из кинофильмов, балетов, оперы. Все чаще в преподавании  используются современные информационные технологии. Так, на уроке  был применен поиск материала в сети Интернет с помощью  QR- кода.

2 5
4 6

Воспитательные цели урока: формирование художественного вкуса через знакомство с классическими произведениями музыки и литературы.

 Тихонович Т.В., методист

520 апреля в Минусинском колледже культуры и искусства в рамках педагогического конкурса «Наставник + Молодой педагог = КОМАНДА» в номинации «Педагогика сотрудничества» прошел открытый урок преподавателей Хворова С. А. и Чудакина А. Ю. , концертмейстеры Нидзий А. Н. и Вакулин В. А. по ансамблевому пению мужского ансамбля «Застава» - студентов специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение и 51.02.01 Народное художественное творчество (Этнографическое творчество). Тема урока: Сценическое воплощение песни, на примере плясовой песни «Хороша наша станица» (из очерка «Быт уральских казаков», сочинение Иоасафа Игнатьевича Железнова 1858 г.).

Урок имел практикоориентированную направленность – формирование навыков вокально-сценического мастерства, хореографии, актерского мастерства, игры на фольклорном музыкальном инструменте.

Ребята под руководством педагогов провели большую работу над артикуляцией, дикцией, звукообразованием и художественным образом каждого куплета. Отработали навыки исполнения танцевальных комбинаций на основе казачьего материала, танцевально-песенной координации.

1 6 3
7 2 4

А.А.Морозова, начальник методического отдела колледжа.

В рамках педагогического конкурса «Наставничество» преподаватели Карташова С.В. и Гусева В.С. дали открытый урок по предмету ОУП.03. Иностранный язык. Тема урока: Традиции чаепития и культура перекуса в Англии. История происхождения «вкусных» слов. Урок изучения нового материала (лексики, речевых клише, грамматических форм) на основе узнавания традиций страны изучаемого языка, развития диалогической речи.  Развитие общих компетенций и экологической грамотности через формирование языковой и речевой культуры, целеполагание, повышение культуры совместной деятельности, формирование навыков речевого этикета за столом, акцент на экономном отношении к природным ресурсам -  все способствовало формированию личностных и метапредметных результатов обучения. Разнообразные лингвистические задания и упражнения, видеофильмы, презентация, дидактический материал способствовали достижению предметных результатов. Урок-чаепитие прошел активно, позитивно и очень быстро!

1 2
3 4

Интрига конкурса «Наставничество» сохраняется: участники дают уроки разных типов и форм, каждая пара находит изюминку, представляет современные технологии, старается пробудить интерес к своему предмету и к теме урока у всех присутствующих! Финал конкурса приближается!

Тихонович Т.В., методист

129 марта на специальности Музыкальное образование состоялся Открытый урок по МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором. Урок был посвящен особенностям формирования вокально-хоровых навыков на начальном этапе обучения.

Преподаватель вокально-хоровых дисциплин Ирина Александровна Семенова обозначила главные задачи, которые стоят перед преподавателем, а также раскрыла пути их решения в групповых и индивидуальных формах работы. В процессе урока звучали замечательные хоровые произведения: «Утро» (музыка Р.Бойко на стихи С.Есенина) и хор «Полет» из кантаты «Горный ветер» композитора Т.Попатенко. Урок прошел на высоком профессиональном уровне в атмосфере творческого содружества преподавателя и студентов.

В Открытом уроке принимали участие студенты 1 курса специальности Музыкальное образование – будущие музыкальные руководители детских садов и учителя музыки, для которых очень важно овладеть навыками сольного и хорового пения.

Если вы любите детей и хорошую музыку, готовы учиться петь и играть на музыкальных инструментах, приглашаем вас поступать на специальность МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Ждем вас!!!

2 geqZz8qvMC8
VqJRGD7s83M 3

Автор : Морозова С.А., заведующая методическим кабинетом специальности Музыкальное образование

План проведения конкурсных мероприятий «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»

Месяц

Дата

ФИО

преподавателей

Форма и тема мероприятия 

Место проведения

Номинация

Февраль

25.02.2021

10.00 ч.

Рай Э.А./Круглякова В.В.

Мастер- класс «Применение инструментальных соло в вокальных импровизациях» (в рамках методического дня ПЦК специальностей 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство) для обучающихся специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду: эстрадное пение)

ауд.3-23

Педагогика сотрудничества

Март

09.03.2021

12.35 ч.

Ким А.А./Скрипкин Ю.Б./Перевойкин А.С.

Лекторий в рамках НСО «Храм творчества среди лесов, степей и рек» для обучающихся 2 курса специальности 50.02.01 Мировая художественная культура

ауд.2-6

Ступени познания

24.03.2021

12.35 ч.

 Барабаш  В.П./Кандаурова А.Н.

Открытый урок по истории и истории мировой культуры «Исторический и художественный образ Великого князя Александра Невского. К 800-летию со дня рождения» с обучающимися  1 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Библиотека

Педагогика сотрудничества

Апрель

13.04.2021

12.35 ч.

Гусева В.С./Карташова С.В.

Открытый урок «Время чая и культура перекусов. История происхождения «вкусных» слов» с обучающимися 1 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

ауд.2-6

Педагогика сотрудничества

15.04.2021 г.

09.00 ч.

Безбородов С.А,/ Осипов Д.Ю./ Черноусов С.В.

Соревнование «Готов к труду и обороне (ГТО) – «Летнее троеборье ГТО!»

для преподавателей и студентов колледжа

Спортзал колледжа

Воспитание как созидание

16.04.2021

10.15 ч.

Быкова  О.В./Черкашина А.С.

Интегрированный урок по МДК 01.01. История искусств музыкального, театрального, изобразительного, хореографического. Разделы: История музыкального искусства, история театрального искусства, история мировой и отечественной литературы. Тема: «Возрождение традиций комедии дель арте в опере И. Стравинского «Мавра» с обучающимися 2 курса специальности50.02.01 Мировая художественная культура

Библиотека

Педагогика сотрудничества

20.04.2021

15.00 ч.

 Хворов С.А./Чудакин А.Ю.

Творческое мероприятие «Хороша наша станица» для обучающихся специальностей 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение и ЭХТ и 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: этнографическое творчество)

ауд. 4-26

Воспитание как созидание

27.04.2021

14.00 ч.

 Скирда В.Б./Абрамов Е.В.

Интерактивная лекция «Анатомия и биомеханика в хореографии» для обучающихся специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: хореографическое  творчество)                                и слушателей КПК

ауд.3-6

Ступени познания

28.04.2021

12.35 ч.

 Антуфьева Ю.Б./Щулина Е.В.

Лекторий в рамках НСО «Пасха – торжество из торжеств, праздник из праздников» для обучающихся 2 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Библиотека

Ступени познания

ГРАФИК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АПРЕЛЬ  2021 г.

Дата

Время

Дисциплина/МДК, группа, специальность

Преподаватель

Место проведения

01.04.2021 г.

(четверг)

15:00

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ по разделу МДК 02.02.  Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности (Сценическая речь) 

со студентами 3 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду:  Организация культурно-досуговой деятельности )

Ляшенко М.Ю.

Ауд.49

07.04.2021г.

(среда)

11:05

ОТКРЫТЫЙ  УРОК по  ПМ.01 Музыкально-исполнительская деятельность МДК.01.06. Фортепианное исполнительство, аккомпанемент и чтение с листа, инструментоведение с обучающимися 2 курса  специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду: Эстрадное пение)

Мошкина Т.С.

Ауд.4-24

13.04.2021г.

(вторник)

12:35

ОТКРЫТЫЙ УРОК «Время чая и культура перекусов. История происхождения «вкусных» слов»  с обучающимися 1 курса  специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду:  Организация культурно-досуговой деятельности )

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Гусева В.С./Карташова С.В.

Ауд. 2-6

15.04.2021 г.

(четверг)

09:00

Соревнование «Готов к труду и обороне (ГТО) – «Летнее троеборье ГТО!»

для преподавателей и студентов колледжа

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Безбородов С.А.

 Осипов Д.Ю.

Черноусов С.В.

Спортзал колледжа

15:10

ОТКРЫТЫЙ УРОК   по  ПП.01. Исполнительская практика  с обучающимися 2-3 курсов  специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду: Эстрадное пение)

Сухова И.Ю.

Ауд. 3-16

16.04.2021 г

(пятница)

10:15

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по МДК 01.01. История искусств музыкального, театрального, изобразительного, хореографического.

Разделы: История музыкального искусства, история театрального искусства, история мировой и отечественной литературы. Тема: «Возрождение традиций комедии дель арте в опере И. Стравинского «Мавра» с обучающимися 2 курса специальности50.02.01 Мировая художественная культура

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Быкова  О.В.

Черкашина А.С.

Библиотека колледжа

19.04.2021 г.

(понедельник)

16:05

ОТКРЫТЫЙ  УРОК по  ОП.04. Электрорадиоизмерения  с обучающимися 1 курса специальности 53.02.08 Музыкальное  звукооператорское  мастерство

Герасимов А.И.

Ауд. 4-3

20.04.2021 г.

(вторник)

15:00

Творческое мероприятие «Хороша наша станица» с мужским составом обучающихся специальностей 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение и 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Этнографическое творчество)

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Хворов С.А./Чудакин А.Ю.

Ауд. 4-26

26.04.2021 г.

(понедельник)

16:00

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Сас Т.В.

Морозова А.А.

Кандаурова А.Н.

Библиотека

27.04.2021г.

(вторник)

14:00

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Анатомия и биомеханика в хореографии»

для обучающихся специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (вид: Хореографическое  творчество) и слушателей КПК.

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Скирда В.Б./Абрамов Е.В.

Ауд.3-6

16:00

МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА для молодых преподавателей 1года работы

Тема: Методологическая компетентность преподавателя

Морозова А.А.

Ауд.1-21

16:00

МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА для молодых преподавателей 2 года работы

Тема:  Методологическая компетентность преподавателя: Анализ взаимопосещенных и открытых уроков.

Кандаурова А.Н.

Ауд.1-18

28.04.2021г.

(среда)

12:35

Лекторий в рамках НСО «Пасха – торжество из торжеств, праздник из праздников» для обучающихся 2 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Антуфьева Ю.Б.

Щулина Е.В.

Библиотека колледжа

29.04.2021г.

(четверг)

09:00

Музыкально-литературная композиция  «Городской романс в поэзии и музыке» с обучающимися 1-4-х  курсов специальностей  53.02.07 Теория музыки,                                                       52.02.04 Актерское искусство

Тетерина Т.В./

Быкова О.В.

Библиотека

Открытый урок Н. В. Малыгиной

118 марта 2021 года преподаватель русского языка и литературы Наталья Васильевна Малыгина дала открытый урок по теме «Жизнь и творчество В.В. Маяковского».

Цель открытого урока – показать методические приемы формирования универсальных учебных действий. Были продемонстрированы следующие приемы: самостоятельного формулирования темы и цели урока (целеполагание), «тонкие» и «толстые» вопросы, написание синквейна, составление кластера. Через прием «вопрос-ответ» была выстроена работа с материалами презентации по биографии поэта.

Студенты развивали умение конспектировать, связно излагать свои мысли, читать незнакомый текст, анализировать стихотворение, опираясь на алгоритм анализа литературного текста, и т.д.

Через формирование универсальных учебных действий достигались результаты:

- личностные:В ориентирование в системе моральных норм и ценностей (знакомство с фактами биографии В.В. Маяковского, историей России, содержанием поэтических текстов);

- регулятивные:В целеполагание и планирование своей деятельности (работа в группах и парами); принятие решений в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме; контролирование и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия;В 

- коммуникативные:В планирование учебного сотрудничества с преподавателем и другими обучающимися лично, в микрогруппе, в паре; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действие с учётом позиции другого, умение согласовывать свои действия;

- познавательные: анализ художественного материала; определение основной и второстепенной информации, значения художественной детали; выстраивание логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; соотнесение художественной литературы с культурной общественной жизнью и умение раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений, умение соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

На уроке присутствовали молодые преподаватели колледжа, а также учителя, завучи школ города Минусинска. Коллеги дали высокую оценку уроку и работе преподавателя и студентов.

amhd7Zm6tfc ikk2bOphfGc

Т.В. Тихонович, методист колледжа.

Социокультурная лаборатория

3Уже четвёртый год подряд студенты очного и заочного отделений специальности Социально-культурная деятельность под руководством преподавателя Морозовой А.А. февраль и март посвящают изучению основ социально-культурного проектирования.

За четыре года работы лаборатории нашими студентами было разработано более 160 проектов. Только в этом учебном году студентами заочного отделения написано 30 проектов, очного – 14.

С 2018 по 2020 год в краевом молодежном конкурсе Территория 2020 приняло участие 8 проектов студентов очного отделения специальности Социально-культурная деятельность – 4 из них получили финансовую поддержку.

В 2021 году из 1452 проектов, отправленных со всех уголков нашего края на рассмотрение в 1 конкурсе 2021 года Территория Красноярский край – 4 разработаны в нашей лаборатории.

Работа над проектной заявкой длительный и кропотливый процесс: сначала каждый из ребят составляет список грантодающих организаций, формируя информационную базу благотворительных фондов, затем, опираясь на знания  и  умения, полученные в колледже, придумывает идею своего проекта и заполняет заявку.

Заключительным этапом работы социокультурной лаборатории стала состоявшаяся  16 марта очная защита проектов студентов 215 группы перед экспертной комиссией колледжа. В ходе защиты ребята рассказали о своих идеях, стараясь убедить  экспертную комиссию в необходимости одобрить их проект. Члены комиссии отметили, что все заявленные на защиту проекты актуальны и имеют социокультурную направленность, 3 проекта были рекомендованы к участию во втором конкурсе Территория Красноярский край, который будет проходить в сентябре 2021 года.  

4 5 6

А.А.Морозова, начальник методического отдела

19 марта студенты и преподаватели колледжа посетили лекторий научно-студенческого общества2 «Храм творчества среди лесов, полей и рек». Преподаватели истории и обществознания  Андрей Алексеевич Ким, Юрий Борисович Скрипкин, Алексей Сергеевич Перевойкин рассказали слушателям об истории освоения Сибири, возникновении первых сибирских острогов, ставших в последствии крупными городами в Восточной Сибири. Студентами секции «Историческая реконструкция» научно-студенческого общества колледжа были изготовлены макеты морских малых судов, хорошо приспособленных для плавания в водах Ледовитого океана, называемых кочи, используемых русскими землепроходцами, а также макет сибирского острога. Преподаватели лектория «Храм творчества среди лесов, степей и рек» являются участниками конкурса «Наставник+Молодой педагог=Команда» в номинации «Ступени познания».

А.А.Морозова – начальник методического отдела

125-26 февраля в Минусинском колледже культуры и искусства прошли методические дни предметно-цикловых комиссий  специальностей 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: Оркестровые духовые и ударные инструменты; Инструменты народного оркестра), 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство и, прошедшие под единой темой «Современные требования в области подготовки специалистов музыкально-инструментального и вокального искусства».

Открыла методические дни председатель ПЦК Инструментальное исполнительство (по виду инструментов: Инструменты народного оркестра) Степура Ирина Александровна с докладом «Специфика подготовки музыканта-исполнителя в условиях реализации ФГОС СПО на специальности Инструментальное исполнительство».

Педагоги и студенты колледжа посетили мастер-класс «Применение инструментальных соло в вокальных импровизациях», в ходе которогопреподаватели специальности Музыкальное искусство эстрады Круглякова Юлия Александровна и Рай Эдуард Александрович 2продемонстрировали педагогические  приемы по формированию первоначальных практических навыков работы над импровизацией по методике CharylPorter, работы над скэтом по методике B.Stoloff. Юлия Александровна и Эдуард Александрович являются участниками конкурса педагогического мастерства «Наставник+Молодой педагог=КОМАНДА», проводимом в текущем учебном году в колледже с целью развития движения наставничества и тиражирования практик наставничества.

В 

3Ведущий преподаватель специальности Инструментальное исполнительство (по виду: Оркестровые духовые и ударные инструменты), дирижер Хакасской республиканской филармонии имени В.Г. Чаптыкова Сергей Владимирович Бурмаков представил педагогическую мастерскую «Работа над штрихами и исполнительскими приемами при изучении музыкального материала». Совместно со студентом 106 группы Шурлаковым Семеном зрителям были продемонстрированы особенности методики работы на трубе при исполнении музыкального материала.

Также в рамках программы методического дня была проведена техническая мастерская преподавателя звукооператорского мастерства высшей категории  Сергея Александровича Ромашова со студентами 207 группыспециальности Музыкальное звукооператорское мастерствона тему «Оптимизация и управление звуковоспроизводящей системой». Рассматривались программное обеспечение SMAART  и сигнальный процессор dbxDriveRack PA2, как широко используемые  профессиональные инструменты  для измерения, оптимизации и управления звуковоспроизводящей системой  в режиме реального времени и демонстрировались возможности их практического применения. Сложные технически понятия и режимы работы оборудования и  программного обеспечения объяснялись преподавателем  очень доходчиво и с наглядной практической демонстрацией.4

В заключении первого методического дня состоялся Отчетный концерт духового оркестра колледжа под руководством Сергея Владимировича Бурмакова. На сцене выступали студенты и преподаватели специальностейМузыкальное искусство эстрады (по видам), Инструментальное исполнительство (по виду инструментов: Оркестровые духовые и ударные инструменты), Музыкальное звукооператорское мастерство (в качестве звукооператоров концерта).

Духовой оркестр завоевал сердца слушателей своей яркой игрой, динамизмом и зрелищностью. Репертуар был легко узнаваем и понятен каждому. Под громкие аплодисменты звучали песни из кинофильмов, военные композиции, известные произведения российских и зарубежных композиторов. Выразительные выступления солистов-вокалистов: Никиты Кондюрина, Полины Дюжевой, Майи Бормотовой, Надежды Шульги, Анастасии Дубовик, Захара Занозина чередовались с яркими оркестровыми номерами. Высокий исполнительский уровень показали также солисты оркестра: Роман Смирнов и Владислав Григорьев.

Гиперссылка на соц.сети https://vk.com/club.mkkii?w=wall-3907163_5340%2Fall

Фото https://vk.com/album-3907163_280286855

Методический день специальности Инструментальное исполнительство (по виду: Инструменты народного оркестра) 26 февраля начался с открытого урока Борсуковой Ирины Николаевны со студенткой 3 курса Терпуговой Оксаной. Ирина Николаевна совместно с концертмейстером Климовой Екатериной Александровной показали работу над созданием музыкально-художественного образа на примере концерта для домры с оркестром 1 часть  Н.Будашкина.

Нестандартные приемы игры на гитаре и применение их в музыкальных произведениях в практической работе по МДК.01.01 Специальный инструмент (гитара) представила Банникова С.В. в ходе наглядной презентации учебно-методического пособия с одноименным названием. Демонстрировал зрителям нестандартные приемы обучающийся 3 курса Артемьевым И.

В рамках программы методического также состоялась презентация методических рекомендаций с практическим показом на инструменте Голубченко А.А.«Основы работы концертмейстера – баяниста».

5 6
7 8

Не оставил никого равнодушными мастер-класс В.Н.Гасюкова «Взаимодействие обучающихся колледжа и учащихся ДМШ в ансамблевой работе» по МДК.01.02 Ансамблевое исполнительство. Учащиеся Минусинской музыкальной школы, потенциальные будущие абитуриенты колледжа, исполнили «Светит месяц» в обр. В. Андреева, «Кубинский танец» И. Тамарина, р.н.п. «Как по травке», наглядно продемонстрировав возможности преемственности  в процессах музыкального воспитания и образования (школа – колледж).

Итогом второго методического дня стал отчетный концерт двух творческих коллективов колледжа: ансамбля баянистов «FORTES»( рук. – Ткаченко П.В) и ансамбля русских народных инструментов «РЕТРО» (рук. – Степура И.А.) В концерте принимали активное участие учащиеся Минусинской музыкальной школы, студенты и преподаватели специальности, продемонстрировав свои незаурядные творческие способности.Представленный репертуар ансамблей был самым разнообразным. На сцене вдохновенно звучали произведения И.С. Баха, переложения военных песен, популярные эстрадные композиции и многое другое. Особо яркое впечатление у слушателей оставило «Западное попурри», включающее в себя популярные песни зарубежной эстрады (автором аранжировки столь необычного произведения является Ирина Александровна Степура, руководитель ансамбля русских народных инструментов «РЕТРО»).

Гиперссылка на соц.сети https://vk.com/club.mkkii?w=wall-3907163_5341%2Fall

Фото https://vk.com/album-3907163_280288315

Подготовка квалифицированных специалистов - это стратегическое направление развития сферы среднего профессионального образования, которое предполагает создание в колледже системы управления качеством подготовки студентов, гарантирующей удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг Качественная профессиональная подготовка музыкантов-исполнителей и вокалистов является фактором социальной защищенности наших выпускников в новых социально-экономических условиях. Не секрет, что порой на «выходе» качество инструментальной подготовки специалиста не всегда соответствует предъявляемым к нему требованиям. Государственный образовательный стандарт является основополагающим государственным документом, который предъявляет требования, как к качеству организации учебного процесса, так и уровню подготовленности выпускника. Профессиональное мастерство специалиста характеризуется сегодня не только глубокими познаниями, умениями и навыками в рамках музыкальной специальности, её научно-практической сфере, но и такими способностями, как мобильность мышления, интеграция знаний, умений и навыков, их трансформация в изменяющихся условиях профессиональной и социальной сферы, стремление к формированию универсального профессионального мастерства в нескольких (в определенной степени смежных) областях.

 Фото https://vk.com/album-3907163_280617228

А.А.Морозова, начальник методического отдела

ГРАФИК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА МАРТ  2021 г.

Дата

Время

Дисциплина/МДК, группа, специальность

Преподаватель

Место проведения

02.03.2021 г.

(понедельник)

12:35

ЛЕКТОРИЙ «Храм творчества среди лесов, степей и рек»

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Ким А.А./Скрипкин Ю.Б./Перевойкин А.С.

Ауд. 1-18

14:20

ОТКРЫТЫЙ УРОК   по МДК 01.01 Специальный инструмент (ударные инструменты) с обучающимся 3 курса Вакулиным В. Специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по виду: инструменты эстрадного оркества)

Залевский В.В.

Ауд. 3-29

11.03.2021г.

(четверг)

12:35

ЛЕКТОРИЙ «Масленица: традиции, обычаи и обряды»

(в рамках конкурса «НАСТАВНИК+МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ=КОМАНДА»)

Антуфьева Ю.Б./Щулина Е.В.

Ауд. 6-1

15.03.2021г.

(понедельник)

08:30

ОТКРЫТЫЙ  УРОК по МДК.01.02.   Исполнительская подготовка (Танец)

с обучающимися 4 курса специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по виду: театральное творчество)

Барташова Е.Ю.

Ауд.4-1

18.03.2021г.

(четверг)

08:30

ОТКРЫТЫЙ УРОК по ОУП.02 Литература с обучающимися 1 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)

Малыгина Е.В.

Ауд. 1-22

22.03.2021г.

(понедельник)

16:05

ОТКРЫТЫЙ  УРОК по МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором

с обучающимися 1 курса специальности 53.02.02 Музыкальное образование

Семенова И.А.

Ауд. 4-8

23.03.2021г.

(вторник)

10:15

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Социально-культурное проектирование (МДК.01.01 Организация социально-культурной деятельности) с обучающимися   2 курса специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду: организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений))

Морозова А.А.

Ауд.49

30.03.2021г.

(вторник)

16:00

МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА для молодых преподавателей 1года работы

Тема: Разработка фонда оценочных средств

Морозова А.А.

Ауд.1-21

16:00

МЕТОДИЧЕСКАЯ ШКОЛА для молодых преподавателей 2 года работы

Тема: Виды изданий: учебные пособия

Кандаурова А.Н.

Ауд.1-18

Обобщение опыта преподавателя истории по патриотическому воспитанию молодежи

1Актуальность темы, связанной с обобщением опыта работы преподавателей истории нашего колледжа в контексте повестки сегодняшнего дня, велика. Как отмечает московский учитель истории Г. Н. Одишвили «Современный период в российской истории – время смены ценностных ориентиров. В 1990-гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение  человека к человеку. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата обществом традиционно российского патриотического сознания».

Мы, педагоги, на своих уроках наблюдаем, как в общественном сознании молодежи широко распространяется равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам, ветеранам войны и труда, старшим по возрасту, к женщинам, инвалидам и т. п. Сейчас проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Вырабатывается потребительская ментальность, мнение, что в обществе потребления можно прожить, не занимаясь трудом, ловя момент в Интернете, надеясь на легкий заработок в соцсетях. Мы наблюдаем картину, когда значительная часть молодежи не может, а порой и не желает перейти Рубикон взрослости, оставаясь в инфантильном состоянии.

Не случайно в реализуемых в настоящее время Федеральных государственных образовательных стандартах закреплены такие важнейшие принципы как воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашего отечества, к правам и свободам человека и гражданина, демократическим ценностям современного общества, выступающие ориентирами для образовательной подготовки подрастающего поколения, развития личностных, предметных и метапредметных умений обучающихся.

Необходимость возрождения патриотизма как национальной идеи играет ключевую роль в развитии молодежи, в предотвращении распространения идеологии шовинизма, национализма, экстремизма.

Задача современного образования, как и общества в целом, помочь молодым людям открыть для них мир ценностей и смыслов.

Барабаш В.П., заместитель директора по инновационному развитию образовательной деятельности

КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Обобщение опыта работы преподавателей истории КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

118 февраля прошел открытый урок по МДК.01.02. Сценическая речь с обучающимися 1 курса, 101 группы специальности 52.02.04 Актёрское искусство преподавателя Израэльсон Е.В. Тема урока: «Определение верных артикуляционных позиций звуков речи с помощью тренинга».

Обучающиеся продемонстрировали умения и навыки в отработке артикуляции гласных и согласных звуков. Артикуляция и дикция – важные составляющие в профессии актера, уважение к зрителю и партнеру по сцене. Студенты вместе с преподавателем делали артикуляционную гимнастику, выполняли тренинг на цепочках гласных и согласных, обращали внимание на постановку артикуляционного аппарата и правильность произношения в любом упражнении, где присутствует слово. Для будущего актера важно понимать:   чтобы речь стала внятной и понятной, необходимо сделать каждый звук точным и красивым в звучании.В 

Урок прошел на одном дыхании, увлеченно, азартно, интересно.

На уроке присутствовали студенты 3 курса, которые знакомились в рамках учебной практики Эстрадное речевое искусство по ПМ.02. Педагогическая деятельность с методикой работы Е.В. Израэльсон.

Был отмечен высокий методический уровень преподавателя, профессионализм, креативность, педагогический такт.

Поздравляем Е.В. Израэльсон и студентов 1 курса специальности Актерское искусство с хорошим, интересным, результативным уроком!    

IMG 7140 IMG 7141 IMG 7142

Основные контакты

Контактная информация КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

662608, Красноярский край,

г. Минусинск, ул. Красных Партизан, 3

Тел.: 8 (39132) 2-07-62 (приемная)

Факс: 8 (39132) 2-50-01

E-mail:  kkkki@yandex.ru


8 (39132) 2-22-23 (специалист по кадрам)

8 (39132) 2-20-64 (ведущий юрисконсульт)

8 (39132) 2-06-47 (бухгалтерия)


График работы:

Ежедневно с 8.00 – 17.00

Обед с 12.00 – 13.00

Выходные: суббота, воскресенье